СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ
Описание схемы действий клиента при наступлении страхового случая (СС) следует начать с определения того, что же в нашей страховой компании считается страховым случаем. Ни для кого не секрет, что правила страхования клиенты часто игнорируют, либо читают уже после того, как получили отказ в возмещении убытка. При этом неизбежно разочарование: клиент чувствует себя обманутым, а мы – виноватыми. Избежать подобного недопонимания очень просто: мы настоятельно рекомендуем своим клиентам читать правила страхования ДО наступления страхового случая, а в идеале – до заключения договора страхования.
В этом разделе мы нарочно приводим выдержки из правил страхования специально для тех, кто не нашел времени заглянуть в раздел, где правила страхования выложены полностью.
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СТРАХОВЫМ СЛУЧАЕМ
Согласно действующим в СК "Контакт-Страхование" правилам страхования, «страховым случаем» является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования (полисом КАСКО) в качестве страхового риска и подтвержденное документально, с наступлением которых возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату Страхователю (Застрахованному лицу, Выгодоприобретателю, Потерпевшим лицам).
Предполагаемыми событиями (страховыми рисками), на случай наступления которых проводится страхование, по Правилам являются:
«УГОН (Хищение)» – хищение СНТ в виде кражи, разбоя, грабежа, неправомерное завладение СНТ без цели хищения (угон).
«УЩЕРБ» – имущественные потери Страхователя, вызванные повреждением и/или уничтожением СНТ (его частей) в результате следующих случайных событий:
- пожара, взрыва;
- стихийных бедствий в результате:
а) землетрясения, извержения вулкана, действия подземного огня, удара
молнии;
б) оползня, оседания грунта, горного обвала, камнепада;
в) цунами;
г) бури, вихря, урагана;
д) наводнения, затопления;
е) града;
- падения снега, льда, какого-либо постороннего предмета;
- хищения установленных на СНТ комплектующих отдельных частей и деталей, входящих в заводскую комплектацию;
- противоправных действий третьих лиц;
- дорожно-транспортного происшествия (в соответствии с формулировкой Правил дорожного движения, действующих на момент наступления страхового случая);
- повреждения животными (за исключением повреждения грызунами);
- террористического акта
СРОКИ ПОДАЧИ ПИСЬМЕННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ О НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ
Письменно заявить о наступлении страхового случая необходимо в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения повреждений/факта хищения автомобиля. Письменное заявление необходимо привезти в офис урегулирования СК «Контакт-Страхование» вместе с комплектом документов, список которых перечислен в разделе «Заявить о страховом случае» (ссылка).
ДОКУМЕНТАЦИЯ
При наступлении страхового случая, а также по любым вопросам, связанным с урегулированием убытков звоните: в Москве: +7 (495) 644-44-64, в Санкт-Петербурге: +7 (812) 318-55-18.
СТАТИСТИКА ПО ВЫПЛАТАМ
Истории успеха от СК «Контакт-страхование»: ТОП-10.
Успешное решение самых сложных страховых вопросов и гарантированные выплаты – показатель стабильности и надежности страховой компании. Предлагаем Вашему вниманию обновленный рейтинг ТОП-10 самых крупных (свыше 200 т.р.) страховых выплат компании «Контакт-Страхование:
№ |
Марка автомобиля/год выпуска |
Сумма ущерба |
1 |
Honda Accord , 2007 г.в. |
665 000 руб |
2 |
Nissan X-Trail, 2006 г.в. |
658 000 руб |
3 |
Mazda 3, 2007 г.в. |
534 000 руб |
4 |
Toyota Camry, 2006 г.в. |
460 064 руб |
5 |
Mitsubishi Lancer X, 2007 г.в. |
456 000 руб |
6 |
Lexus IS 250, 2007 г.в. |
444 438 руб |
7 |
Honda Accord, 2008 г.в. |
441 630 руб |
8 |
Opel Astra, 2007 г.в. |
348 200 руб |
9 |
Nissan Almera, 2008 г.в. |
302 000 руб |
10 |
Mazda 3, 2008 г.в. |
294 370 руб |
ВОПРОС-ОТВЕТ
Какова процедура осмотра и согласования скрытых повреждений? Для меня это принципиальный вопрос, я боюсь, что согласование этих повреждений затянется.
Машину необходимо представить на осмотр в страховую компанию. Эксперт составляет акт осмотра и фото. Если со СТОА, на которой Вы желаете отремонтировать машину, у страховой компании есть договор, то Вы получите направление на ремонт. При обнаружении скрытых дефектов их согласование происходит, как правило, без Вашего участия в течение 1 рабочего дня после получения уведомления со СТОА страховой компании о выявлении таких повреждений.
Если Вы желаете ремонтировать свой автомобиль на СТОА, у которой нет договора с Вашей страховой, то, например, в "Контакт-Страховании" процедура следующая:
- Клиенту мы предоставляем копию акта осмотра для предоставления мастеру на СТОА.
- Если мастер на СТОА в процессе ремонта обнаружил повреждения не указанные в предоставленном клиентом акте осмотра или выявляются скрытые повреждения, то мастер уведомляет об этом клиента, составляет акт согласования по скрытым дефектам (либо по выявленным дополнительно повреждениям), прикладывает к нему фото и направляет нам, либо передает клиенту (тогда клиент эти фото и акт согласования обязан передать в страховую компанию).
- Если по предоставленным в страховую компанию фото и акту согласования скрытых дефектов нашим экспертам все ясно, то на согласование скрытых дефектов уходит 1 рабочий день (мы не выезжаем на СТОА). Если есть сомнения или качество фото не позволяет однозначно согласовать ремонтные воздействия, то наш эксперт выезжает на СТОА для осмотра этих обнаруженных повреждений. В этом случае согласование происходит в период не более 3 рабочих дней с момента предоставления акта согласований. По результатам согласований клиента ставим в известность.
После ремонта клиент приносит нам счета со своего СТОА (в том числе и за устранение согласованных скрытых повреждений) и мы их оплачиваем. Из этих счетов могут быть исключены виды работ не указанные в основном акте осмотра или в акте осмотра по скрытым повреждениям. Чтобы такого не было, клиенту необходимо при ремонте оговаривать с мастером, что все работы должны быть выполнены в соответствии с актами.
А вот если нормо часы по видам работ будут завышены, то мы их обязаны будем в любом случае оплатить по тем ценам, которые установлены на этом СТОА.
Где написано, что калькуляция при ущербе у вас идет без износа или с износом. У меня авто 2004 г. По идее – без износа?
По риску «Ущерб» в размер страхового возмещения определяется:
- По заключению, составленному страховой компанией или уполномоченным им лицом (экспертом);
- По калькуляции страховая выплата производится по одному из вариантов:
- Вычитается только франшиза, износ не учитывается;
- Ваш автомобиль отправят на СТОА и оплатят стоимость ремонта предприятию по счёту за вычетом суммы безусловной фран шизы и суммы предыдущих выплат, если договором страхования не предусмотрено иное;
- Посредством перечисления денежных средств на счет сервисной компании которая занимается урегулированием, и она же оплачивает стоимость ремонта на СТОА за вычетом суммы безусловной франшизы, то есть установленной в договоре страхования неоплачиваемой части убытка по каждому страховому событию.
Можно ли завершить процесс после ДТП так, чтобы не предоставлять постановление об отказе в возбуждении административного дела. Справку на месте дали, а вот в ГАИ ехать за постановление нет времени. Можно ли не представлять при ДТП постановление, а обойтись только справкой формы 748? Как в других компаниях страховых? Слышал, что такого постановления не требуется, только справка с печатью.
Всё зависит от политики выплат конкретной страховой компании. В некоторых страховых действует упрощенный порядок урегулирования: если информации, внесенной в справки достаточно, чтобы осуществить возмещение, то этот документ не запрашивается. Есть страховые, политикой которых является жесткое требование всех документов, независимо от того, достаточно ли данных предоставленной справки для принятия решения о возмещении.
Как убыток будет урегулирован в нашей компании?
Если вы намеренны воспользоваться своим правом на страховую выплату в зависимости от риска (события), вы должны предоставить:
- Справки об участии в ДТП (по установленной форме, применяемой в соответствии с действующим на момент выдачи справок законодательством РФ, отражающие полученные повреждения автомобиля, участников ДТП и виновность участников);
- Протокол, постановление (определение) об административном правонарушении, если из справки об участии в ДТП невозможно однозначно установить основные факты, послужившие причиной ДТП, данные о возможном ответчике (если таковой имеется) для обеспечения возможности предъявления страховой компании требования в порядке суброгации, а также иные обстоятельства, влияющие на выплату страхового возмещения. Целесообразность предоставления других документов определяется страховой компанией в зависимости от страхового события и размера ущерба.
Т.о., если из предоставленной вами справки сотрудник, который занимается вашим выплатным делом, получит исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления страхового возмещения, то предоставление постановления не будет являться обязательным.